FacebookVKontakteПодписаться на RSS
Как добиться помощи от незнакомых людей?

Склонность людей помочь незнакомым людям зависит от многих факторов. Из этой статьи вы узнаете, каким образом необходимо сформулировать просьбу, чтоб получить положительный отклик у людей.

Как сформулировать просьбу?

Согласно проведенному эксперименту, женщина на вопрос у группы студентов, стоящих в очереди к ксероксу, о том можно ли ей им воспользоваться, получила согласие большинства группы (около 60%). Сработало правило о том, чтобы что-то получить, достаточно попросить. Эта же женщина, опробовав на другой группе студентов просьбу о том, чтобы воспользоваться ксероксом, потому что сделать нужно лишь несколько копий, получила результат, намного превышающий предыдущий (около 93%). Залогом этому послужили волшебные слова «потому что», они обусловили причину просьбы.

Каждый человек, произнося просьбу, делает это на основании определенной причины. Перед тем как сформулировать просьбу, озвучьте причины. Только не вдавайтесь в разглагольствования, и если вас попросят перейти к делу, то забудьте о заготовленных оговорках. Будьте доброжелательны, обращаясь к людям, старайтесь это выражать словами, позой, глазами. Это хороший способ расположить к себе человека. Благоприятное влияние имеет просьба сформулированная таким образом, чтобы у человека была возможность отказать, не испытывая при этом неудобств.

В 1968г. Дж.Дарли и Б.Латане провели исследование, в каком они изучали условия, в которых просьба получала больше откликов. Имеет значение содержание просьбы. Подсказать время откликнется большее количество человек, чем одолжить денег. Так же влияет манера, с которой обращается проситель. Если задать информационный вопрос или представиться, шансы получить просимые деньги возрастают. Мужчины легче всего откликаются на просьбы женщин. Так же шансы на положительный результат возрастают, когда обращающийся человек не один, а с кем-то.

Чего не стоит делать, в надежде получить помощь?

Если человек услышит просьбу без каких-либо объяснений, то у него есть все шансы решить, что его используют. Но и переусердствовать не стоит, расписывая в красках свои несчастья так, чтобы у человека возникли угрызения совести, из-за более хороших условий жизни, чем у вас. К тому же любой обман рано или поздно всплывает наружу, что обеспечит вам репутацию человека, которому нельзя доверять.

Не давите слишком явно на жалость, не давайте человеку шанса подумать, что вы им манипулируете.

Большое значение имеет эмоциональная связь, которая возникает у людей, наблюдающих выражение лиц друг друга. Например, путешественники выбирающие автостоп, получают помощь у водителей вдвое больше, если смотрят им в глаза.

Генри и Линда Соломон изучали воздействие фактора анонимности на получение отклика на озвученную просьбу. Было выявлено, что очевидцы более охотно предлагали помощь пострадавшему, если до этого имели контакт с другими очевидцами.

Незамысловатый обмен репликами за некоторое время до озвучивания просьбы оказывает сильное влияние на готовность предоставить помощь другого человека. Так спросив у случайного прохожего в супермаркете, не видел ли он отдел с овощами, вы повышаете шанс на то, что на кассе этот человек не откажется одолжить немного денег. Так же повышается готовность помочь, шанс на встречу в будущем, а так же все то, что выделяет человека из толпы, будь то личное обращение или зрительный контакт.

Менее всего склонны к ответственности деперсонифицированные люди. Поэтому все, что повышает уровень самосознания (именные бейджи, осознание того, что за тобой ведется наблюдение и идет оценивание и т.д.) способствует альтруизму.

Образец для подражания

В ходе одного эксперимента испытуемым предложили совершить благое дело. Результаты выявили большую готовность помочь у тех, кто перед этим видели ситуацию, в которой проявилась щедрость другого человека. Испытуемые, наблюдавшие скупость в поведении другого, давали меньше денег. То есть, к примеру, водитель на дороге остановится помочь нуждающемуся, если до этого ранее видел, как помогают другие в аналогичной ситуации. Можно сказать, что готовность помочь зависит от того, насколько человек воспринимает ее достойным для подражания актом.

Кому чаще всего протягивают руку помощи?

Американские ученые в ходе исследований выявили, что помощь в первую очередь предоставляется детям, членам собственной семьи, соседям, далее очередь друзей, стариков, посторонних.

В нашей стране тенденции немного другие. Ю.В.Ковалева провела исследование, результаты которого следующие:

- 45% опрошенных готовы помочь пожилому человеку;

- 20% - близким людям (родственникам и друзьям);

- 3% - за то, чтобы помочь женщине с ребенком;

- 2% - беременной женщине;

- 29% - не сделали акцент на получателе помощи.

В случае, когда положение, требующее помощи обусловлено внешними причинами, помощь оказывается охотнее, чем тогда когда человек пострадал из-за ряда внутренних причин (например, из-за своей невнимательности).

Так же инициативность повышается, в случае если нуждающийся в помощи человек симпатичен или есть потребность заслужить его одобрение.

Если потребность в помощи обусловлена неподвластными обстоятельствами, то человеку помогают более охотно чем тогда когда ситуация вызвана выбором нуждающегося, то есть появляется возможность его обвинить в том, что он сам виноват.

На готовность помочь влияет внешнее или внутренне сходство. Так человеку одетому как хиппи, готовы помочь 1/3 одетых обычно людей и 2/3 в одежде того же стиля.

Проведенные в разное время эксперименты выявили несколько факторов, влияющих на альтруизм людей:

- зависимость от предоставляющего помощь;

- обладание привлекательной внешностью;

- знакомство с оказывающим помощь;

- схожие политические взгляды;

- принадлежность к противоположному полу той же этнической группы.

Кол-во просмотров: 173

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий на сайте, залогиньтесь или зарегистрируйтесь, пожалуйста.